РУЧНЫЕ ШТУКАТУРНО-ЗАТИРОЧНЫЕ МАШИНЫ
СО-86, СО-112, ИП-2101 (Продажа /Аренда)
(Также Диски для штукатурно-затирочной машины СО-86, СО-112, ИП-2101)
Применяют для выравнивания и затирки различных штукатурных и других покрывочных составов, нанесенных на горизонтальные, наклонные и вертикальные поверхности. Эти машины используют также для затирки цементных стяжек оснований под полы и кровли из мягких рулонных материалов, при однослойном выравнивании гипсобетонных перегородок, затирке поверхностей при изготовлении железобетонных сборных элементов строительных конструкций, для шлифования прошпаклеванных и мозаичных поверхностей, облицовок фасадов зданий и т. п.
Штукатурно-затирочные машины со встроенным электроприводом выпускались однодисковыми (СО-112Б) и двухдисковыми (СО-86Б) - с наружным и внутренним дисками. В качестве привода этих машин используют асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, работающие на токе повышенной частоты 200 Гц при напряжении 42 или 36 В. Машины подключают к внешней сети переменного тока напряжением 220/380 В, частотой 50 Гц через преобразователь частоты тока. Низкое напряжение обеспечивает электробезопасность оператора..
У двухдисковой машины СО-86Б двухступенчатый редуктор обеспечивает раздельный привод от электродвигателя наружного и внутреннего затирочных дисков, которые вращаются в противоположные стороны и жестко соединены с выходными валами редуктора. Равнодействующая моментов вращающихся наружного и внутреннего дисков равна нулю, что делает машину устойчивой, уменьшает нагрузку на руки оператора, благодаря чему увеличивается производительность труда и повышается качество работ. Вращение дисков в противоположные стороны препятствует возникновению реактивного момента на рукоятках и создает устойчивое положение машинки в работе.
У однодисковой машины СО-112Б затирочный диск приводится во вращение от электродвигателя через редуктор, выходной вал которого соединен с диском с помощью упругой резиновой подвески.
В отличие от штукатурно-затирочной машинки типа СО-86 она имеет один затирочный диск, прикрепляемый к приводному валу машинки при помощи упругой резиновой подвески, которая, как показала практика, значительно улучшает условия труда рабочего, так как в этом случае рабочая поверхность затирочного диска находится в плоскости обрабатываемой поверхности независимо от положения машинки, что исключает врезание затирочного диска в обрабатываемую поверхность. Использование одного затирочного диска улучшило вибрационные характеристики машинки, так как практически невозможно было осуществить вращение двух затирочных дисков в одной плоскости.
Как показал опыт строительных организаций, в затирочных машинках типа СО-86 при эксплуатации быстрее (по сравнению с СО-112) выходит из строя редуктор, а также нарушается центровка внутреннего и наружного дисков.
Рис.1 а) –машина СО-86, б) –машина СО-112, в) –машина ИП-2101
Рис. 2. Штукатурно-затирочная машина СО-86Б
Затирка штукатурной поверхности затирочными машинами выполняется во время процесса схватывания раствора, когда прочность накрывочного слоя достигает 0,05...0,1 МПа и должна быть закончена до начала его твердения. При затирке штукатурного покрытия штукатурно-затирочной машиной происходят пластическая деформация верхнего слоя и частичное его уплотнение. Одновременно с этим осуществляется выравнивание поверхности по всей площади посредством переноса частиц раствора в плоскости обработки.
В процессе затирки машину лучше водить не круговыми движениями, как при затирке теркой, а горизонтальными по длине стены или потолка, направляя машину то в одну, то в другую сторону, переходя по длине затираемой захватки. Можно затирку вести небольшими захватками длиной до 1,5 м, что дает возможность работающему стоять на одном месте. Например, на стенах затирку производят сверху с постепенным переходом вниз
Штукатурку лучше затирать, пока она не подсохла и ее не нужно смачивать. Это дает возможность правильнее отрегулировать силу нажима на машину. Если штукатурка подсохла, регулируют подачу воды к затирочной машине.
Каждая штукатурно-затирочная машина снабжается набором сменных дисков, которые устанавливают в зависимости от характера выполняемых работ. Для затирки штукатурного слоя и цементных стяжек применяют диски, изготовленные из древесностружечной плиты, капрона, вспененного полистирола и пенопласта. Дисками, покрытыми наждачной бумагой, шлифуют прошпаклеванные поверхности. С помощью корундовых вставок в древесностружечной плите шлифуют поверхности, облицованные мягкими породами камня.
Технические характеристики
Параметры |
Индекс машины |
|
СО-86Б |
СО-112Б |
|
Производительность, м2/ч |
50 |
50 |
Диаметр затирочного диска, мм |
200/122* |
200 |
Частота вращения диска, с-1 |
7,9/12* |
12 |
Электродвигатель: |
|
|
тип |
Трехфазный |
|
мощность, кВт |
0,2 |
0,2 |
напряжение, В |
42 или 36 |
42 |
частота вращения, с-1 |
193 |
193 |
частота тока, Гц |
200 |
200 |
Габаритные размеры, мм |
280х270х210 |
280х270х230 |
Масса без затирочных дисков, шлангов и кабеля, кг |
2,5 |
2,2 |
*для наружного/внутреннего дисков. |
|
|
Также Диски для штукатурно-затирочной машины СО-86, СО-112, ИП-2101
Продажа дисков для штукатурных машинок СО86, СО112
Пневматические штукатурно-затирочные машины ИП-2101А.
Предназначены для выравнивания и затирки облицовочного слоя при штукатурных работах, изготовлении элементов строительных конструкций, а также для шлифования шпаклеванных поверхностей
В качестве привода пневматических машин используются ротационные пневматические двигатели, источником энергии которых служит атмосферный воздух, сжатый до 0,5- 0,7 МПа в компрессорах. Крутящий момент от двигателя рабочему органу передается через двухступенчатый планетарный и конический редукторы. Рабочим органом пневматических штукатурно-затирочных машин являются сменные диски - лопастные для затирки штукатурки, сплошные для затирки цементно-песчаным раствором отделываемых поверхностей железобетонных изделий и сегментные для шлифования прошпаклеванных поверхностей. В конструкции машин предусмотрена подача воды на затираемую поверхность с помощью трубки с отверстиями.
Производительность машин - 20-25 м2/ч,
Частота вращения шпинделя,– 200-400 об/мин
Расход сжатого воздуха - 0,4 м3/мин,
Масса (без рукавов и рабочих дисков) - 1,5 кг.